Если до конца марта не появится ясности относительно развития проекта на Криеву сала (Русский остров), предусматривающего перенос перевалки насыпных грузов из центра Риги, владельцы угольных грузов могут уйти из Риги в Мурманск, заявил DB руководитель Rīgas centrālais termināls Ральф Клявиньш.
Крупнейшими угольными терминалами в Риге являются ООО Strek, которое переваливает грузы "Кузбасразрезугля", и Rīgas centrālais termināls, который переваливает грузы компании "СДС-Уголь". Представители этих компаний направили официальное письмо Минсообщения, в котором выражают свои опасения в связи с задержкой реализации проекта острова Криеву.
Со своей стороны, Минфин и Минсообщения все еще ждут решения Бюро по надзору за госзакупками относительно строительного конкурса, как и решения Еврокомиссии о выделении софинансирования. "Латвия со своей стороны сделала все", - уверяет представитель Минфина Алексис Яроцкис.
Еврокомиссия планирует принять решение в конце апреля. Данная процедура имеет определенный порядок и требует времени, поэтому Минсообщения никак не может на нее повлиять, заявили представители министерства. Министр Айвис Ронис со своей стороны признал, что до начала лета нужно дать грузовладельцам ясный ответ, хватит ли Риге мощностей для перевалки угля.
Управление порта также обратилось к министрам финансов и сообщения с официальным письмом, чтобы получить информацию о продвижении проекта, рассказал представитель Рижского свободного порта Владимир Макаров. По его словам, на мировом угольном рынке происходят серьезные перемены, появились новые игроки, Индия и Китай, где растет спрос на качественный уголь, и если Рига не предложит расширения мощностей, российская угольная промышленность будет искать другие возможности, строить новые терминалы в другом месте.
Если Еврокомиссия примет положительное решение, средства нужно освоить до 2015 года, то есть у строителей будет только два года на возведение нужной инфраструктуры.
В прошлом году перевалка угля в Риге составила 13,5 млн тонн (39,6% общего грузооборота порта).