Совместные испытания российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 пройдут в 2012 году, сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков, передает Интерфакс-Украина.

"Продолжается работа по организации серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70. На 2012 год запланировано проведение совместных испытаний этого самолета", - сказал он журналистам в среду в Москве.

Ранее сообщалось, что в августе 2009 года Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.

Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27 производства "Мотор Сич". Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ России на Ан-70 до 2020 года составит 60 машин. В настоящее время стороны уточняют ключевые параметры кооперации.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М концерна EADS. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные сроки выхода на рынок А400М смещаются на 2013-2015 годы, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

По оценкам экспертов, по своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги, включая А400М, в сравнении с которым у Ан-70 также вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.

Интервью с главой концерна "Антонов" (в него входят ГП "Антонов", Харьковский авиазавод и ГП "Завод №410 ГА") Дмитрием Кивой читайте на сайте ЦТС здесь. В интервью топ-менеджер поведал о планах на будущее, взаимоотношениях с российскими партнерами, совместном производстве самолетов с Ираном и Казахстаном и поставках отечественной техники украинским перевозчикам.