За 2009-2011 годы парк подвижного состава украинских железных дорог уменьшился на 14,302 тыс. вагонов. Об этом сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак в своей статье "Укрзализныця" не приватизируется", опубликованной в Экономической правде, передает пресс-служба "Укрзализныци".

По словам Козака, за тот же период парк собственных вагонов предприятий увеличился на 7,436 тыс. вагонов. Вместе с тем, так как тарифы за пользование вагонами "Укрзализныци" дешевле рыночных, спрос на них повысился. "Эта ситуация привела к тому, что появился целый ряд экспедиторов-посредников, которые делали бизнес на умении" решать вопросы "с железными дорогами о получении дешевых полувагонов из парка" Укрзализныци", - отметил Козак.

По его мнению, именно эти экспедиторы сейчас очень недовольны ходом проведения реформы "Укрзализныци", так как "теряют в данной системе преобразований свой легкий хлеб, сверхприбыли и место под солнцем". Козак сообщил, что претензий относительно распределения вагонов у грузоотправителей и операторских компаний на сегодня нет.

Он в очередной раз подчеркнул, что слишком дешевые тарифы на пользование вагонами "Укрзализныци" наряду с их инвентарным статусом приводили к тому, что вагоны подолгу использовали за границей и возвращали в Украину часто в состоянии, требующем ремонта. При этом платежи за использование вагонов не покрывали расходов на их восстановление.

Напомним, в конце прошлого года "Укрзализныця" передала полувагоны и окатышевозы на баланс входящих в ее структуру предприятий, сменив статус вагона с инвентарного на собственный. О том, как "Укрзализныця" борется за повышение эффективности эксплуатации своего вагонного парка читайте в материале ЦТС "Укрзализныця": бесплатного пробега вагонов не будет".

На 2012 год "Укрзализныця" запланировала расширить парк на 10 тыс. полувагонов, они будут закуплены Дарницким вагоноремонтным заводом и "Укрспецвагоном".