Львовская железная дорога начала опытную эксплуатацию двух новых электровозов постоянного тока - 2ЕС6 и 2ЕС10, изготовленных ООО "Уральские локомотивы" (Россия), передает Интерфакс-Украина.

"Это новое поколение электровозов, которые позволяют существенно экономить средства. Сегодня мы начинаем полевые испытания в Карпатах. Главное, что теперь через перевалы будут ходить не четыре электровоза, а два. И по результатам испытаний примем техническое решение", - сказал в среду во Львове вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников.

В то же время первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Николай Сергиенко сообщил журналистам, что два электровоза "Укрзализныця" получила для тестов бесплатно. "Если через месяц мы убедимся, что результаты соответствуют заявленным характеристикам, то согласно контракту закупим 50 таких локомотивов", - отметил он.

По словам Сергиенко, закупка новых локомотивов позволит уменьшить затраты электроэнергии на 10%; уменьшить расходы за счет высвобождения электровозов-толкачей - на 30%, а также уменьшить расходы на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов. "Одна поездка экономит 12 тыс. грн", - подчеркнул он.

Сергиенко также пояснил, что для испытания нового тягового подвижного состава выбрали горные участки, поскольку это позволяет изучить все преимущества и недостатки техники.

Испытания электровозов проходят на участке Львов - Лавочное - Чоп, эксплуатационная длина которого составляет 265,8 км. Большая часть - горная местность, а высшая точка - станция Бескид - находится на отметке 790 метров над уровнем моря (вторая высокогорная точка Львовской железной дороги).

По данным ЛЖД, на сегодняшний день парк ее электровозов насчитывает 172 единицы, из них переменного тока - 47 (35 ВЛ80т и 12 ВЛ40) и постоянного - 125 (22 ВЛ10 и 103 ВЛ11М). При нормативном сроке службы 30 лет средний возраст тягового подвижного состава составляет 28,2 года, а изношенность достигает 86,8%.

Еще сложнее ситуация сложилась с тепловозами: их износ уже составляет 99%. Всего в парке ЛЖД 391 тепловоз (33 М62, 103 2М62, 60 2М62У и 195 ЧМЭ3). При нормативном сроке службы 20 (М62, 2М62, 2М62У) и 25 лет (ЧМЭ3) средний возраст тягового подвижного состава составляет 28 лет

Напомним, 1 февраля "Укрзализныця" подписала договор с "Уральскими локомотивами" (входит в группу "Синара") на поставку 50 грузовых магистральных электровозов постоянного тока, шесть из которых должны поступить в этом году. Стоимость контракта составляет свыше 320 млн долларов.