Ирак проведет торги на строительство мола в Персидском заливе, стоимость которого оценивается примерно в 340 млн долларов, пишет Reuters, передает BFM.ru. Это станет первым этапом строительства крупного порта под названием Большой Фао стоимостью 6 млрд долларов, реализация которого откладывалась из-за различных санкций и военных столкновений с 1980-х годов.
Порт, известный под названием Большой Фао, должен быть построен к югу от иракского нефтяного центра - города Басры.
Строительство современного порта - это лишь часть долгосрочного проекта по превращению Ирака в транспортный коридор между Ближним Востоком и Европой в обход Суэцкого канала. Он позволит восстановить железнодорожную связь колониального периода между Персидским заливом и Турцией. "Если порт Большой Фао будет построен, это станет величайшим событием для мирового транспорта. Мы сократим время поездки отсюда в Европу с 20 дней до трех-четырех", - сказал Тхани.
Согласно планам, порт будет иметь док длиной в 7 километров, где будут приниматься контейнерные суда. Еще 3,5 километра пристани будут выделены под другие грузы.
Ирак имеет большие запасы нефти и с 1980-х годов создает весьма неэкономные проекты развития страны, в том числе предлагает начать строительство метро в Багдаде и высокоскоростной железной дороги, соединяющей Багдад и Басру. В последние годы иракские чиновники не раз заговаривали о том, что все эти проекты будут вновь пытаться воплотить в жизнь, но добились небольших успехов с тех пор, как Саддам Хусейн был свергнут в результате вторжения американских войск в 2003 году. При этом в большей части страны нет постоянного электроснабжения, многие регионы не обеспечены водопроводом. Развитие страны приостановилось в 1990-х годах в результате санкций, принятых в отношении Хусейна, а затем из-за вторжения американских войск.