Авиавласти России и Италии договорились об увеличении количества назначенных перевозчиков до двух с каждой стороны, а количества рейсов из Москвы в Рим и Милан - на 60%, с 35 до 56 в неделю, рассказал представитель Минтранса, пишут Ведомости.
Кто составит компанию "Аэрофлоту" и Alitalia, пока не решено. Новые компании начнут полеты с апреля, уточняет близкий к Минтрансу источник.
Италия - девятая по популярности туристическая страна для россиян. В прошлом году ее посетили 465 268 человек. Авиаторы уже готовы посоревноваться за доступ на новые маршруты. "Трансаэро" будет претендовать на полеты в Италию, сказала вчера гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова. То же самое сообщил и представитель "Авиалиний Кубани" Виталий Коренюгин.
По данным источников, в понедельник у вице-премьера Игоря Шувалова собирались руководители авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", а также министр транспорта Игорь Левитин и руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. На встрече "Аэрофлот" призывал сохранить за ним не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу, где у него партнерские соглашения с членами альянса Sky Team, в том числе в Париж, Рим, Милан и Амстердам. "Аэрофлот" заявлял, что несет большую социальную нагрузку - возит дипломатов, летает на социально значимых малорентабельных линиях и другое.
От монополизма страдают пассажиры, которые вынуждены платить за билеты слишком высокую цену, парировал Артемьев. А Левитин заявил, что допуск новых игроков приведет к росту рынка и снижению цен на билеты. Решений на совещании не принималось.
По данным директора компании Infomost Бориса Рыбака, сейчас на направлениях, где у "Аэрофлота" и его партнеров монополия, цены на билеты выше в 1,5-2,5 раза, чем на конкурентных маршрутах в Германию.