На состоявшемся 16 февраля в Страсбурге заседании Комитета по вопросам окружающей среды Европейского парламента было одобрено введение жестких ограничений на содержание серы в судовом топливе, что может стоить отрасли до 11 млрд евро (14 млрд долларов) в год, передает ПортНьюс со ссылкой на Bloomberg.

Члены Комитета проголосовали за введение ограничения на содержание серы до 0,1% в топливе пассажирских судов в портах ЕС, начиная с 2020 года. В настоящее время лимит составляет 1,5%.

Комитет также принял решение сократить содержание серы в топливе всех судов в водах ЕС, кроме Балтийского моря, Северного моря и Английского канала, до 0,5% в 2015 году и до 0,1% в 2020 году против лимита в 3,5%, действующего в настоящее время. Кроме того, комитет проголосовал за включение в законодательство ЕС соглашения, позволяющего снизить содержание серы в топливе для всех типов судов в Балтийском и Северном морях и Ла-Манше (зоны SECA) до 0,1% к 2015 году и до 1,5% в настоящее время.

Как заявила представитель Финляндии Сату Хасси, "при введении более жестких предельных норм содержания серы, можно было бы добиться значительного оздоровления окружающей среды".

Более жесткие стандарты принесут пользу для здоровья населения стран ЕС в размере 15-34 млрд евро в год, говорится в заключении комиссии ЕС. Ежегодные расходы судоходной отрасли при этом составят 2,6-11 млрд евро.

Решение комитета оказалось жестче, чем предложение комиссии, которое было ограничено снижением содержания серы до 0,5% к 2020 году.

Законопроект требует одобрения со стороны всего Европарламента и национальных правительств блока. При ускоренном процессе окончательное утверждение законопроект может получить в ближайшие месяцы.