Компания Frontline 2012 намерена реализовать программу по покупке новых танкеров повышенной вместительности (VLCC, грузоподъемность - 2 млн баррелей). Об этом в интервью Financial Times сообщил ее владелец Джон Фредриксен, пишут Ведомости. Frontline 2012 была создана в прошлом году в рамках программы по спасению бизнеса прежней компании Фредриксена - Frontline, крупнейшего по числу кораблей публичного оператора танкеров.

Аналитики ожидали, что Frontline 2012 будет скупать танкеры у неудачливых конкурентов, но предприниматель опроверг это мнение. "Мы будем строить новые супертанкеры, - заявил Фредриксен. - На топливе они будут ежедневно экономить 10 000 долларов. Нам предлагают новые суда по 85 млн долларов, так что мы по крайней мере не так сильно рискуем". Вместе с тем, он не сказал ни количество судов, ни источник финансирования их закупки.

Фредриксен считает, что центр мировой нефтеперерабатывающей промышленности все больше смещается в сторону Индии и стран Ближнего Востока, значит, для доставки нефтепродуктов основным странам-потребителям потребуются многочисленные суда.

Танкерного магната не смущают неблагоприятные рыночные условия, уже приведшие многих конкурентов либо к уходу с рынка, либо к банкротству. Он признал, что многим его новый инвестпроект кажется безумным в условиях избыточного предложения на рынке танкеров. Рынок, по мнению Фредриксена, не вернется к устойчивому состоянию, пока число супертанкеров не сократится с 570 по крайней мере на сотню. Тем не менее новый проект представляется ему целесообразным, поскольку новое поколение танкеров отличается более оптимальным потреблением топлива, а цена этих судов, недавно составлявшая порядка 180 млн долларов, заметно снизилась.

Как пишет Financial Times, до кризиса компании заказали много новых танкеров, которые стали поступать на существенно охладившийся рынок уже после него, провоцируя избыток мощностей и падение расценок на фрахт. Аренда супертанкера на маршруте Персидский залив - Дальний Восток в начале 2008 года составляла почти 230 000 долларов, а вчера, по данным Bloomberg, - 14 224 долларов.

В сентябре 2011 года, когда цена фрахта падала ниже 2 000 долларов, Frontline сообщала, что себестоимость эксплуатации таких судов составляет 29 800 долларов.