Краевой суд Праги 8 февраля вынес решение по делу о банкротстве крупнейшего в Чехии сталелитейного завода CKD Kutna Hora. Контроль над чешским заводом получил его кредитор - компания Integrated Rail-Casting, связанная с бизнесменом Константином Жеваго. В соответствии с предложенным планом санации в обмен на 100% акций предприятия Integrated Rail-Casting вложит в него 485 млн чешских крон (19,1 млн евро), пишет Коммерсантъ-Украина.

CKD Kutna Hora - крупнейший в Чехии производитель литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное литье. Процедура банкротства началась в октябре 2010 года. Компании предъявили претензии свыше 250 кредиторов на общую сумму более 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн евро).

На этот актив был еще один претендент - российская Rail Group. Предложение российского претендента превышало предложение Integrated Rail-Casting - группа была готова инвестировать 698 млн чешских крон (27,6 млн евро) в ходе санации и еще 70 млн евро в течение пяти лет.

Как отмечается в решении, суд руководствовался тем, что совет директоров CKD предпочел план санации, предложенный Integrated Rail-Casting. При этом на заседании якобы отсутствовали представители Rail Group, их предложение не подтверждалось финансовыми гарантиями, сроки подачи документов срывались, консультации с должником не проводились. Вместе с тем в юрфирме "ПоверенныйЪ" считают претензии суда необоснованными и обещают оспорить его решение в апелляционной инстанции.

Столь ожесточенная борьба за Kutna Hora объясняется высоким спросом на его продукцию. Мощности чешского завода позволяют покрыть потребность Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ; входит в "Финансы и Кредит") в литье на 80%. Осенью прошлого года у СВЗ возникли проблемы, вызванные дефицитом литья. Тогда, как утверждали источники газеты, в одном из предприятий группы "Финансы и Кредит", СВЗ начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц.

Сейчас ситуация с литьем стала критической. Российские власти в конце января запретили эксплуатацию вагонов, использующих литье производства "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), остановив действие сертификата на эту продукцию. СВЗ, имеющий контракты в России, закупал часть сырья у КСЗ. "Если российская сторона в ближайшее время не возобновит действие сертификата КСЗ, это грозит украинским вагоностроительным заводам снижением производства на 70-80%", - прогнозирует аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Благодаря поставкам чешского литья СВЗ может сохранить выпуск вагонов на уровне 400 единиц в месяц - то есть производство сократится всего на 20%", - отмечает Андрейченко. Источник газеты на одном из предприятий группы "Финансы и Кредит" уточнил, что СВЗ сейчас работает без перебоев: "Чешского литья нам достаточно для выполнения текущих заказов российских компаний".