За 6 дней февраля на украинских железных дорогах недогружено около 1,5 млн тонн грузов из-за того, что грузоотправители не выполняют заявленные планы по погрузке. Всего за этот период среднесуточная нагрузка составляет 75% от плана, а за январь этот показатель составил 97,8%, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Как отмечается в сообщении, основными причинами, по которым грузоотправители не подтверждают свои заявки на погрузку или не предоставляют их вовремя, являются отсутствие рынков сбыта, несвоевременная предоплата грузополучателями за отгруженную продукцию и сложные погодные условия, поскольку из-за морозов и сильного ветра выходит из строя погрузочно-разгрузочная техника.

Так на Одесской железной дороге за 6 дней февраля погружено 236,7 тыс. тонн, что составляет лишь 54,8% от планового показателя. Не выполняется план погрузки нефти и нефтепродуктов, черных металлов, металлолома, цемента и руды.

За 6 дней февраля ЮЗЖД план погрузки выполнила на уровне 63,8%. Недогружены строительные, лесные грузы, металлолом, нефтепродукты и цемент. Из всех отгруженных строительных грузов в феврале около 70% отгружено за пределы Украины.

На Львовской железной дороге в феврале план погрузки выполняется на уровне 56,4%, за 6 дней недогружено 138,7 тыс. тонн. В частности, не выполнены объемы нагрузки цемента (в связи с приостановкой строительства), лесных грузов и металлолома (из-за непредъявления груза в связи со сложными погодными условиями).

На Приднепровской железной дороге отставание от плана за 6 дней февраля составило 433 тыс. тонн. Недогружены черные металлы, руда, цемент, строительные и другие грузы.

Донецкая железная дорога за 6 дней февраля план погрузки выполнила на 79,6%, недогружено 479,9 тыс. тонн. Южная железная дорога плановый показатель среднесуточной нагрузки за указанный период выполнила на 85,3%. Среди недогруженных грузов нефть и нефтепродукты, руда и цемент.

На железных дорогах Украины проводится работа с грузовладельцами, чтобы наверстать отставание по погрузке грузов, а также удостовериться в рациональном использовании подвижного состава, в частности, усилен контроль за стопроцентным подвижным составом грузоотправителей, своевременным предоставлением вагонов под погрузку, недопущением задержек выгрузки, ускорением оборота вагонов.

Напомним, ранее "Укрзализныця" сообщила, что в январе 2012 года ускорила оборот грузового вагона на 9,2%, или на 0,27 суток до 6,86 суток по сравнению с январем 2011 года. При этом оборот груженного вагона в январе 2012 года в среднем составил 2,92 суток.