Львовская железная дорога обеспокоена темпами сокращения парка пассажирских вагонов, которые приходится выводить из эксплуатации по причине их старости. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ЛЖД.
По состоянию на 1 февраля в парке ЛЖД насчитывается 1091 пассажирский вагон, чего хватает для обеспечения перевозок, однако старение парка усиливает угрозу его сокращения.
"Ситуация является достаточно сложной, ведь 551 вагон (50,5%) отработал установленный заводом-изготовителем ресурс (28 лет). Учитывая это, 152 вагонам (13,9%) проведен капитально-восстановительный ремонт и продлен срок эксплуатации до 41 и более лет. В то же время средний возраст пассажирского вагона на ЛЖД составляет 27,8 лет при нормативе 28 лет", - говорится в сообщении.
В действующем графике движения поездов на 2011-2012 гг. с учетом поездного и ремонтного резерва задействовано 949 вагонов. Для сравнения, в графике движения 2010-2011 гг. ЛЖД использовала 1037 вагонов, а на график 2012-2013 гг., учитывая техническое состояние вагонов, сможет привлечь только 781 вагон, что на 168 вагонов меньше по сравнению с настоящим графиком движения.
Еще сложнее ситуация в пригородном хозяйстве. По состоянию на 1 февраля в инвентарном парке ЛЖД - 32 электропоезда постоянного тока и 14 электропоездов переменного тока. 84,1% электропоездов переменного тока и 70,8% электропоездов постоянного тока отработали назначенный производителем нормативный срок службы (28 лет). Из них 47,6% приписного парка электропоездов переменного тока и 41,6% электропоездов постоянного тока отработали более 40 лет.
Инвентарный парк дизель-поездов составляет 62 единиц, из них 92% отработали назначенный производителем нормативный срок службы (20 лет). Таким образом, в 2012 парк пригородного подвижного состава сократится еще на 55 вагонов электропоездов и 16 вагонов дизель-поездов.
По данным ЛЖД, изношенность пригородного подвижного состава всех железных дорог Украины составляет: электропоездов - 80,3% и дизель-поездов - 93,1%. Стоимость нового электропоезда переменного тока отечественного производства (на 1 января 2012 года) составляет 75,4 млн грн, постоянного тока - 69 млн грн, Стоимость дизель-поезда - 41,853 млн грн.