В компании "Нибулон" предпринимателя Алексея Вадатурского вчера сообщили о расширении своего автопарка с нынешних 32 машин до 86 (DAF, MAN, Scania), а также решении обзавестись собственным железнодорожным парком зерновозов - в 2012 году компания планирует приобрести 20 единиц, пишет Коммерсантъ-Украина.

По оценкам аналитика ИК "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, стоимость такого заказа составляет около 1,7 млн долларов. На покупку автомобилей компания потратит еще около 4,5 млн долларов, рассказывает менеджер одного из дистрибуторов такой техники.

Расширение собственного грузового автопарка позволит "Нибулону" одновременно перевозить до 2 тыс. тонн зерна. Для сравнения, по оценкам Dragon Capital, на протяжении последних нескольких лет "Нибулон" экспортировал в среднем 400 тыс. тонн зерновых в месяц. "За счет увеличения собственного грузового автопарка "Нибулон" сможет увеличить долю транспортировки зерновых по автодороге до 10%", - подсчитала аналитик Dragon Capital Тамара Левченко. Таким образом, порядка 90% транспортировки зерна компании будет все равно осуществляться железной дорогой.

Однако перевозка зерновых автотранспортом выгодна лишь при условии поставок на расстояние до 100 км, отмечает аналитик Renaissance Capital Константин Фастовец. "В противном случае такие перевозки теряют экономический смысл для зернотрейдеров, рентабельность которых и так невысока - в среднем 10%", - уверяет он.

Перевод части перевозок зерновых на автотранспорт в "Нибулоне" называют вынужденной мерой в связи с дефицитом железнодорожных зерновозов. В январе зернотрейдеры распространили информацию, согласно которой по причине систематической нехватки вагонов Украина может не выполнить заявленные планы по экспорту 26-27 млн т зерновых в этом маркетинговом году (заканчивается 30 июня).

В свою очередь "Укрзализныця" заявила, что дефицита нет, а наоборот - зерновозов более, чем достаточно, вопрос лишь в эффективном их использовании зернотрейдерами.