ОАО "Российские железные дороги" направило в Министерство транспорта России письмо с просьбой установить срок эксплуатации между плановыми ремонтами 1 год для грузовых вагонов, имеющих литые детали украинского производства, пишет Гудок.
В письме речь идет о вагонах с боковыми рамами производства Кременчугского завода стального литья, изготовленными в 2010 году, и "Азовэлектростали", изготовленными с марта по октябрь 2010 года.
Издание отмечает, что в январе этого года произошел всплеск изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Произошло пять ЧП - на Горьковской, Красноярской, Южно-Уральской, Куйбышевской дорогах и самый свежий излом - 26 января на Северной дороге.
По данным замначальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексея Сакеева, в течение 14–18 месяцев после изготовления вагонов происходят изломы боковых рам, то есть до наступления очередного планового вида ремонта. Сейчас вагоны некоторых собственников поступают в ремонт спустя три года после начала эксплуатации. Направление вагонов в ремонт после года эксплуатации позволит выявлять трещины на начальной стадии их возникновения.
Сакеев сообщил, что после схода вагонов на Северной железной дороге 26 января Ространснадзор запретил эксплуатацию 36 вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" из одной партии металла с той боковиной, которая стала причиной ЧП на Северной дороге. Кроме того, выдано предписание на изъятие из эксплуатации 95 рам, выпущенных Кременчугским заводом, из партии, к которой относятся боковины, вышедшие из строя на Красноярской и Южно-Уральской дорогах.
В 2011 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выпустила 14 предписаний об изъятии из эксплуатации более 8 тыс. вагонов. Более подробно о проблеме читайте в дайджесте.