Мининфраструктуры готовит повышение тарифов на проезд в пассажирских поездах. На сайте опубликован проект приказа "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении".

Документ предполагает поэтапное повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров с 1 февраля, 1 апреля, 1 июля и 1 октября в общих и плацкартных вагонах на 4% на каждом этапе, а в купейных вагонах - на 20% с 1 февраля и по 10% - с 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Таким образом, общее повышение на протяжении года составит 60% для купейных вагонов и 16% для общих и плацкартных.

Помимо этого предлагается ввести коэффициенты гибкого регулирования по семи периодам года с коэффициентами понижения от 0,7 до 0,95 и повышения от 1,01 до 1,1. А также принцип регулирования тарифов по дням недели: с понижением на 10% во вторник и среду и повышением на 10% в пятницу и воскресенье. Для скоростных поездов класса Интерсити+ предусмотрены отдельные тарифы.

В объяснительной записке необходимость повышения тарифов объясняется тем, что доходы от перевозки пассажиров по действующим тарифам не покрывают реальных затрат железных дорог на их осуществление. "В то время как тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством, цены на продукцию, которая потребляется железнодорожным транспортом, остаются свободными и формируются предприятиями монопольно и в незначительной степени - в условиях конкуренции", - говорится в аннотации.

Кроме того, отмечают авторы документа, если вследствие индексации уровень минимальной заработной платы в период между 2009-2011 годами вырос на 60,6%, а в 2012 году, согласно Закону о госбюджете, увеличится еще на 12,9%, то уровень тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге во внутреннем сообщении остается неизменным с 2009 года.

"Несвоевременное повышение тарифов, низкий уровень рентабельности не обеспечивают техническое развитие железнодорожной отрасли в условиях значительного износа основных средств, в особенности пассажирского подвижного состава", - подводят итог авторы нормативного акта.

В частности, по их данным, износ пассажирского подвижного состава на сегодняшний день составляет: 94,7% по тепловозам, 89,2% по электровозам, 85,8% - по вагонам.

Напомним, ранее Мининфраструктуры предложило поделить пассажирские поезда на девять классов.