Разработан базовый проект контейнеровоза вместимостью 14 тыс. TEU, который будет работать на сжиженном природном газе. Проект получил одобрение Bureau Veritas. Как сообщили SeaNews в классификационном обществе, проект является совместной разработкой Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, CMA CGM и Bureau Veritas.
По словам заместителя технического директора Bureau Veritas Жана-Франсуа Сегретена, препятствий для использования LNG в качестве топлива для магистральных мегаконтейнеровозов не существует, как с технической точки зрения, так и с точки зрения безопасности.
При этом разработчики не отказались полностью от традиционного бункера. Двухтактный двигатель, который предусмотрен для установки на судне, будет работать на сочетании cжиженного природного газа и мазута (максимальный процент использования газа - около 90%).
В базовом варианте судно будет иметь длину 365,5 м, осадку 14 м и скорость 24 узла. В сравнении с контейнеровозом таких же параметров с традиционной силовой установкой LNG-контейнеровоз будет стоить дороже за счет двигателя, LNG-резервуара и газовой системы. Кроме того, чтобы разместить LNG-резервуар, придется пожертвовать грузовым пространством объемом 438 TEU, объясняет Сегретен. Однако, по его словам, при полной загрузке судна эти расходы более чем окупаются за счет экономии топлива и сокращения выбросов в атмосферу.