Министр окружающей среды Италии Коррадо Клини подтвердил, что из трюмов потерпевшего крушения лайнера Costa Concordia в акваторию Лигурийского моря вытекает неизвестная жидкость. Пока неизвестно, что это за вещество, место аварии огородили бонами. Глава ведомства признал, что может объявить чрезвычайное положение, пишет Гудок.

Клини подчеркнул, что пока утечки топлива не обнаружено, но необходимо принимать во внимание фактор течений и предотвратить разлив 2,4 тыс. тонн горючего. Если произойдет утечка и разлив топлива в акватории итальянской Ривьеры, то пострадают уникальные пляжи Лазурного берега. Регион является национальным парком Тосканы.

Особенную озабоченность вызывают движения судна, что может привести к его разбалансировке и разгерметизации баков. В данный момент лайнер находится на глубине 20 метров, но из-за волнения моря может соскользнуть со скалы и опуститься до глубины 130 метров. Если судно под напором волн сорвется со скал и пойдет ко дну, то корпус разломится, и утечка двух тысяч тонн топлива будет неизбежна. Чтобы предотвратить ее, в течение нескольких суток нужно откачать горючее.

Вместе с тем при откачке топлива с затонувшего лайнера Costa Concordia может произойти утечка горючего. Об этом заявляет нидерландская компания Smit&Salvage, которой поручено провести откачку. Кроме того, специалисты опасаются, что в ходе операции судно еще глубже уйдет под воду.

В ходе продолжающейся поисково-спасательной операции, береговая охрана Италии уточнила число пропавших без вести после крушения круизного теплохода Costa Concordia. На утро 17 января неизвестна судьба 29 человек, официально подтверждена гибель шести человек. Среди жертв - граждане Франции, Перу, Италии и Испании.

С утра 17 января к поисково-спасательной операции присоединились итальянские "морские котики". Бойцы одного из спецподразделений итальянской армии, которое специализируются на подводных и береговых диверсионных операциях, подрывают люки затонувшего лайнера, чтобы спасатели смогли попасть в труднодоступные зоны судна.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в ночь на 14 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул.

По предварительным выводам следствия, корабль потерял управление после того, как задел риф. На момент столкновения теплоход двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, согласно которой такой маневр помог избежать затопления корабля на глубине.