Четвертая ветка киевского метрополитена на жилмассив Троещина будет строиться по схеме государственно-частного партнерства. Распоряжение о включении данного проекта в перечень объектов, которые нуждаются в привлечении инвестиций, подписал председатель Киевгорадминистрации (КГГА) Александр Попов, сообщает пресс-служба КГГА.
"Это будет прецедент финансирования такого масштабного инфраструктурного проекта с привлечением инвестора не только для Киева, но и для Украины вообще. Строить четвертую ветку метро мы будем по схеме государственно-частного партнерства - в ближайшее время состоится конкурс, и уже в этом году мы сможем приступить к реализации проекта", - цитируется в сообщении Попова.
По его словам, заказчиком подготовительных работ по реализации проекта станет коммунальное предприятие "Киевсистемоменеджмент". А к непосредственному строительству будут привлекаться киевские предприятия - как производители стройматериалов, так и подрядные организации.
"Вероятно инвестор, который присоединится к реализации проекта, будет иностранным, однако строить постараемся максимально собственными силами", - отметил Попов.
Глава КГГА также сообщил, что уже разработаны и утверждены сессией Киевсовета проекты участков Подольско-Выгуровской линии метрополитена от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная" с ответвлением в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина , а также строительство первой очереди Левобережной линии метрополитена Троещина-Осокорки от улицы Милославская до станции метро "Левобережная" с электродепо "Троещина". Сейчас идут подготовительные работы.
Напомним, в конце декабря Киев открыл станцию метро "Выставочный центр", которая стала 50-й в столице. Киевский метрополитен был открыт в 1960 году, состоит из трех линий. Известно, что Киев планирует модернизировать 250 вагонов метро за средства, получаемые в рамках Киотскогоо протокола (около 1 млрд гривен).