Грузинская железная дорога (ГЖД) отказалась от кредита Европейского банка реконструкции и развития в сумме 100 млн евро на модернизацию. ГЖД планирует завершить проекты объездной железной дороги вокруг Тбилиси и быстрой железной дороги без привлечения внешнего финансирования. Об этом на пресс-конференции 9 января заявил гендиректор ГЖД Ираклий Эзугбая, пишет Грузия Online.
В 2011 году в строительство объездной железной дороги Тбилиси ГЖД вложила 140 млн лари, а в строительство быстрой железной дороги - 92 млн. "А к 2012 году в рамках данных проектов планируется проведение работ на 200 млн лари. Доходы компании дают возможность, осуществить их без привлечения дополнительных средств", - заявил Эзугбая.
По его словам, завершение проекта объездной железной дороги планируется к 2013 году. Перевозка грузов будет полностью осуществляться по объездной дороге, а пассажирские поезда будут двигаться в двух направлениях: для поездки на запад страны пассажиры будут пользоваться станцией "Дидубе", для поездки на восток - станцией "Навтлуги". Сейчас идет реконструкция данных станций.
По информации Эзугбая, для объездной железной дороги компания выкупила 980 земельных участков. Их владельцам в виде компенсаций было выплачено более 22 млн лари. А проект быстрой железной дороги, которая позволит поездам из Батуми в Тбилиси ездить за 3 часа, предусматривает полную модернизацию железнодорожной магистрали, укладку новых рельсов и обновление инфраструктуры.
Как пишут Экономические известия со ссылкой на телеканал 24, ГЖД получила от ЕБРР 100 млн евро на проект объездной тбилисской дороги и не потратила их. Весь проект был оценен в 170 млн евро, 70 из которых ГЖД должна была найти сама.