ДТЭК намерен создать сеть заправок для электромобилей, реализовывать проект будет энергоснабжающая компания "Киевэнерго". Об этом стало известно сегодня в ходе презентации электромобиля Mitsubishi i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle), который начал ввозить в страну Торговый дом "НИКО". ДТЭК и ТД "НИКО" подписали меморандум о сотрудничестве для изучения перспектив развития рынка электромобилей в Украине, передает ЛИГАБизнесИнформ.

По словам гендиректора ТД "НИКО" Андрея Нагнибиды, это первый официально ввезенный в Украину электромобиль. Он будет использоваться для тестирования в украинских условиях. Первая тестовая партия i-MiEV будет закуплена ДТЭК для использования в собственном автопарке. Пять электромобилей будет эксплуатироваться в Киеве и пять - в Донецке.

Стоимость модели составляет около 50 тыс. долларов. На первом этапе популяризации электромобилей в Украине компания планирует сконцентрироваться на корпоративных продажах, однако частное лицо также сможет заказать i-MiEV.

В салонах дилеров новинка появится через полгода. В 2012 году компания планирует завезти порядка 50 электромобилей.

Электрокар оснащается двигателем мощностью 64 л.с., который приводит в движение задние колеса. Максимальный крутящий момент - 180 Нм, максимальный показатель оборотов - 8500 об/мин. До 80 км/ч i-MiEV разгоняется за 10,6 секунд. максимальная скорость - 140 км/ч. Вес автомобиля - 1080 кг, вместимость - 4 человека.

Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от домашней розетки с напряжением 220 Вольт. Экспресс-зарядку электромобиля до 80% можно осуществить за 30 минут на специальных заправочных станциях.

Согласно пресс-релизу ДТЭК, ее сотрудничество с ТД "НИКО" по созданию рынка электромобилей в Украине началось в середине 2011 года. Сейчас после ввоза в страну десяти Mitsubishi i-MiEV ДТЭК проведет исследования по их эксплуатации в городских условиях (в Киеве и Донецке). В частности, компании изучат результаты эксплуатации электромобилей и зарядной инфраструктуры, а также возможности для интеграции электромобилей в работу электросетей.

Полученные аналитические данные планируется передать профильным министерствам и ведомствам, в частности Министерству инфраструктуры, Министерству энергетики и угольной промышленности, Госагентству по энергоэффективности и энергосбережению Украины.

Отмечается, что в перспективе это поможет создать концепцию внедрения индивидуального электротранспорта в крупных городах Украины.

О том, как развивается сейчас рынок электрокаров и почему Украина до настоящего времени находилась в стороне от этого процесса, читайте в материале ЦТС "Электрокары: почему Украина в "игноре".