РЖД хочет вывести из оборота часть объектов, в первую очередь некоторые вокзалы. Таким образом монополия надеется привлечь частные инвестиции на развитие инфраструктурных проектов. Возможно, приватизированы будут вокзалы Москвы, против продажи которых РЖД выступала еще недавно. Об этом пишут Известия.
О том, что компания намерена предложить правительству вывести из оборота часть объектов, сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
С таким предложением монополия собирается выступить в следующем году, обратившись в первую очередь в Минтранс, рассказали газете два высокопоставленных источника в РЖД. Идея пока еще достаточно сырая, процедура вывода, перечень и стоимость объектов пока не конкретизированы. В первую очередь речь идет о выводе из оборота вокзалов и промывочно-пропарочных станций.
В этом году РЖД реализовала на конкурсе за 125,5 млрд рублей один из самых дорогих активов - 75% акций Первой грузовой компании, крупнейшего железнодорожного оператора страны. Больше таких активов у РЖД не осталось. Основной источник доходов - тарифы на перевозку, поднимать их бесконечно нельзя, к тому же они регулируются государством.
В то же время ряд инфраструктурных проектов нуждается в дополнительных инвестициях, говорят в РЖД. Только для расширения Байкало-Амурской Магистрали нужно порядка 800 млрд рублей, для достройки Транссибирской магистрали - около 200 млрд рублей.
Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) объединяет 340 вокзалов и их количество продолжает расти за счет передачи на баланс вокзальных комплексов, входящих в различные другие структурные подразделения РЖД.