Стремительный рост парка вагонов в России привел к тому, что число подвижного состава в российской железнодорожной сети уже приближается к максимальному пропускному лимиту - 1,2 млн вагонов, пишет издание Гудок.ру.

"Если темпы производства сохранятся, учитывая, что общий российский инвентарный парк подвижного состава уже превышает 1 млн единиц, то вскоре и лизингодатели, и компании-операторы упрутся в предельный пропускной лимит сети в 1 млн 200 тыс. вагонов", - пишет издание.

Решить эту проблему можно либо дорогостоящим путем ускоренной амортизации и списаний, либо, как считает гендиректор ЗАО "Газпром Лизинг" Максим Агаджанов, путем концентрации портфелей лизинга подвижного состава в руках компаний, аналогичных по масштабам бизнеса и специализации "Газпром Лизингу". Агаджанов считает, что это приведет к увеличению инвестиций в программы повышения энергоэффективности и энергосервисные договора.

По данным директора по работе с дорожной, строительной и коммунальной техникой Государственной транспортной лизинговой компании Владимира Добровольского, в 2011 году построено 90 тыс. единиц подвижного состава (по всей видимости имеются в виду все страны СНГ).

По данным производителей, в январе-октябре 2011 года на заводах в СНГ было выпущено 68,4 тыс. полувагонов. За весь 2011 год ожидается производство на уровне 80 тыс. полувагонов. Полувагон является самым востребованным вагоном на железной дороге.