Большой порт Санкт-Петербург расширяет производственные территории за счет создания так называемых аванпортов. В их числе - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка", где приступили к устройству свайного основания на причале номер 5, сообщает logistic.ru со ссылкой на ФК-Новости.

К настоящему времени здесь в полном объеме закончены подготовительные работы по устройству дамб обвалования для намыва территории, сформирован участок, на котором в последующих этапах строительства будут возводиться основные здания и сооружения нового портового комплекса.

К июню 2012 года планируется закончить строительство свайного основания на причалах 5 и 6. Это позволит в летний период приступить к бетонированию верхнего строения всех четырех причалов, которые входят в первый пусковой комплекс. Он строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы к Кольцевой автодороге к территории города Ломоносов.

Аванпорт будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди гавани позволит обрабатывать 1,45 млн единиц контейнеров в 20-футовом исчислении (TEU) и 260 тысяч единиц грузов, доставленных на судах типа "ро-ро". Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд рублей (1,4 млрд долларов). Объем федеральных бюджетных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд рублей (почти полмиллиарда долларов).