Правительство Польши отказалось от строительства Y-образной высокоскоростной железнодорожной линии, сообщил министр транспорта, строительства и морской отрасли Славомир Новак, передает Railway Gazette.
Решение связано с тем, что основным источником финансирования железнодорожных проектов являются средства ЕС. Однако Евросоюз уведомил Польшу о том, что она может рассчитывать на поддержку в размере не более 30 млрд злотых (8,872 млрд долларов) в 2014-2020 годах. Это поставило страну перед выбором реализации мегапроекта либо модернизации существующих путей, состояние которых ухудшилось и уже не соответствует европейским стандартам.
Ожидается, что Польша вернется к вопросу скоростного движения в 2030 году.
Согласно проекту, предполагалось, что скоростной путь, соединяющий Варшаву, Лодзь, Познань и Вроцлав, протяженностью 450-470 км, позволит пропускать поезда скоростью 350 км/ч. Изначальная стоимость реализации составляла 20 млрд злотых (5,915 млрд долларов), однако затем выросла до 28 млрд злотых (8,28 млрд долларов), а по неофициальным данным достигла 35 млрд злотых (10,35 млрд долларов).
Однако, несмотря на отказ от проекта, Польша может запустить движение поездов со скоростью 200 км/ч между Варшавой и Катовице в 2013 году, увеличив ее до 220 км/ч после поставки составов Alstom Pendolino в 2014 году.
Напомним, недавно между аэропортом им. Шопена и Варшавой запустили движение нового скоростного экспресса ELF. Проект реализован специально под Евро-2012.