Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" считает, что нежелание портов инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры приводит к сдерживанию грузопотоков, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

В сообщении говорится, что, согласно статье 66 Устава железных дорог Украины, путевое развитие станций, которое связано с увеличением объемов перевозок на подъездах к предприятию, осуществляется за средства этого предприятия.

"Портами указанные обязательства игнорируются, тогда как в последние годы в развитие портов вложены значительные инвестиции (построены новые причалы и грузовые фронты), в связи с чем перерабатывающая способность портов и железнодорожных станций, которые к ним примыкают, не соответствуют друг другу", - говорится в сообщении.

"Укрзализныця" отмечает, что диспропорция между перерабатывающей способностью портов и железнодорожных станций, прилегающих к ним, приобретает "угрожающие масштабы".

В частности, суточная перерабатывающая способность Одесского морпорта составляет 713 вагонов, а прилегающей станции Одесса-Порт - 432 вагона, то есть диспропорция - 281 вагон (5 поездов). Ренийский морпорт может в сутки перерабатывать 640 вагонов, а станция Рени - 440 вагонов, диспропорция - 200 вагонов (4 поезда). Похожая ситуация наблюдается и в Николаевском морпорту: станция Николаев-Грузовой может обрабатывать 310 вагонов в сутки, а порт - выводить на станцию 531 вагон.

В одесском регионе по диспропорции лидирует Ильичевский морпорт, который опережает мощность станции Ильичевск на 633 вагона (1388 и 755 вагонов соответственно), отставание в переработке за сутки составляет 12 поездов.

"Укрзализныця" отмечает, что сейчас наблюдаются лишь единичные примеры развития припортовых станций за средства инвесторов.

Устав железных дорог Украины утвержден постановлением Кабинета Министров №457 от 6 апреля 1998 года. Железные дороги Украины обслуживают 18 украинских морских портов Черноморско-Азовского бассейна с объемом грузопереработки более 200 млн тонн в год.