23 сентября Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте России выдал Кременчугскому сталелитейному заводу предписание о приостановке действия сертификата соответствия на рамы боковых тележек грузовых вагонов. Предписание остается в силе до сих пор, хотя несоответствия, найденные российскими контролерами, были ликвидированы в ходе самой проверки, пишет zn.ua.
Результатом приостановки, которая действует до сих пор, стала невозможность продажи Кременчугским сталелитейным заводом своей продукции вагоноремонтным и вагоностроительным заводам Украины. А продукция последних, как правило, отправляется на экспорт в Россию.
В результате, сложившаяся ситуация парализовала работу вагоноремонтных заводов "Укрзализныци" - Дарницкого, Стрыйского, Попаснянского, Панютинского, а также Стахановского, Крюковского, Днепродзержинского вагоностроительных заводов, Криворожского дизельного завода, Криворожского завода "Трансмаш".
Резкое уменьшение выпуска грузовых вагонов привело к тому, что многие предприятия начали отправлять своих рабочих в неоплачиваемые отпуска без четкой даты выхода на работу. Сколько времени продержится запрет Регистра сертификации никто предсказать не берется.
По данным российских экспертов в начале 2011 года самый дешевый грузовой полувагон российского производства стоил около 72 тыс. долларов, средняя цена - 75 тыс. долларов. Вагон украинского производства продавался на тех же условиях доставки за 68-69 тыс. долларов. В прошлом году Украина экспортировала в Россию вагонов на сумму около 1,5 млрд долларов.