Глава московского метрополитена Иван Беседин заявил, что российская столица намерена отдать одну из веток в концессию частным инвесторам, передает Корреспондент.нет со ссылкой на Reuters. В 2012 году руководство метрополитена разработает проект строительства 19-километровой ветки на девять станций метро от станции Авиамоторная до Люберецких полей и выберет инвестора.
По словам Беседина, среди желающих инвестировать в метро "есть и иностранные, и российские (компании), их несколько" В частности, интерес уже проявила испанская компания, занимающаяся ремонтом подвижного состава, название которой Беседин вспомнить не смог.
Руководство метрополитена уже встречалось с представителями этой компании несколько месяцев назад, сказал он, добавив, что метрополитен готов привлекать инвесторов на условиях концессионного договора.
"Мы готовы прийти и поработать, но надо определить условия - пересказал Беседин суть предложения испанской компании. - И если нам в концессию будут отданы не только подземная часть, но и наземная (поверхность над метро), тогда мы сможем окупить (вложения)".
По его словам, наземное пространство будет организовано для дополнительных доходов метрополитена от предоставления пассажирам дополнительных услуг. Между тем, назвать предполагаемый объем инвестиций в новую ветку менеджер отказался.
Как известно, Москва, население которой превышает десять миллионов человек, уже больше десятилетия не справляется с пробками на дорогах, что вносит свою лепту в ухудшение экологии и бизнес-климата. Новый мэр Сергей Собянин пообещал за четыре года потратить на решение транспортной проблемы 2,2 триллиона рублей (72 млрд долларов).
Сейчас в московском метро нет ни одной частной ветки, однако станция Мякинино на Западе Москвы была построена на деньги частного инвестора - совладельца торгово-выставочного комплекса Крокус-Сити Араса Агаларова.