Brunswick Rail, один из ведущих независимых игроков на рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов России, отмечает, что Россия уже давно готова к полувагонам нового поколения, которые хоть и дороже, но более эффективны по сравнению со старыми образцами. Такую позицию высказал замдиректора департамента корпоративных финансов Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин на международной конференции по ж/д перевозкам горно-металлургических грузов в России, сообщает издание trans-port.com.ua.

Бовыкин отметил, что вагоны нового поколения уже долгое время успешно работают во многих странах, однако на российском рынке принципиальных изменений в конструкцию вагонов не внедрялось десятки лет. Бытует мнение, что отрасль еще не готова к инновациям. Среди основных проблем, которые называют участники рынка, - нехватка качественно нового литья для производства вагонов нового поколения, высокая цена на вагон, сложности при обслуживании и ремонте вагонов и неподготовленность инфраструктуры в целом.

По словам Бовыкина, за последние два года в стране были введены новые литейные мощности, поэтому проблема некачественного литья уже решена. Опасения, что инфраструктура не справится с повышенной нагрузкой, напрасны: благодаря улучшенной динамике новой конструкции тележки, нагрузка на пути меньше, для 80% грузов реализация повышенной грузоподъемности достижима в существующих габаритах, и 80% опрокидывателей имеют грузоподъемность выше 100 тонн.

"Стоимость вагонов нового поколения действительно выше, однако экономически цена оправдана. Собственник вагонов может сэкономить значительные средства за счет увеличения межремонтного пробега, а также более быстрых и дешевых ремонтов. А повышенная грузоподъемность вагона даст возможность перевозить больший объем грузов с помощью меньшего числа вагонов", - отметил Бовыкин.

Как известно, Brunswick Rail летом этого года приобрел 70 полувагонов нового поколения модели 12-1304 с тележкой модели Motion Control, которая была разработана специалистами Amsted Rail. Вагоны были произведены на мощностях ЗАО "Промтрактор-Вагон", находящегося под управлением концерна "Тракторные заводы". Арендатором вагонов стала компания "ТалТЭК Транс".

Brunswick Rail - ведущая компания на рынке оперативного лизинга подвижного состава (по оценке INFOLine) с собственным парком вагонов более 18 000 единиц. 67% парка приходится на полувагоны, 20% - хопперы, 13% - крытые вагоны, цистерны и универсальные платформы.