В "Укрзализныце" планируют поднять цены на пассажирские перевозки, больше всего вырастут билеты на междугородние экспрессы, пишет Фокус.

Опрошенные журналом эксперты считают, что тарифы на железных дорогах за несколько лет в среднем могут вырасти в полтора раза. "Укрзализныця", скорее всего, будет увеличивать долю скоростных перевозок, которые более выгодны для нее. Кроме того, тарифы на пассажирские перевозки в ближайшие несколько лет могут вырасти на 30–50% в гривневом выражении", - считает эксперт "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук.

Издание пишет, что больше всего вырастут цены на междугородние экспрессы – если сейчас билет из столицы в Харьков или Львов стоит примерно 120 грн., то после запуска новых, более дорогих и быстрых поездов, его цена может возрасти до 800 грн.

В пресс-службе "Укрзализныци" подтвердили возможность подорожания и связали это с предоставлением в будущем пассажиру дополнительных услуг. "Предполагается, что тариф будет несколько выше, чем в обычных поездах, так как пассажиру будут предоставлены дополнительные услуги: интернет, питание, пресса", - сказала глава пресс-службы "Укрзализныци" Елена Лизунова. Вместе с тем, она не сообщила, когда может произойти подорожание билетов.

По оценкам представителя ЕБРР Марка Магалецкого, на переоснащение и модернизацию украинских железных дорог необходимо не менее нескольких миллиардов долларов. С учетом того, что госбюджет уже пять лет должен компании 1,2 млрд грн. компенсации за проезд льготников, источник новых денег один – кредиты.

Сейчас получить кредит для "Укрзализныци" весьма проблематично. Идя навстречу требованиям ЕБРР и Всемирного банка, Кабмин запустил реформу и в начале ноября зарегистрировал в парламенте законопроект о создании АО "Украинские железные дороги". Планируется создать дочерние компании, отвечающие за грузовые, пассажирские, пригородные перевозки и сервис. "Если реформа будет проведена, мы готовы кредитовать "Укрзализныцю" и расширять сотрудничество", – заверил "Фокус" представитель ЕБРР.

В то же время кредиты лягут на плечи пассажиров железной дороги и бизнесменов, пользующихся ее грузоперевозками, отмечает издание. Кроме того, возможно, что привыкая платить больше, пользователь не обязательно получит за свои деньги лучшее качество. Например, пассажиры нынешних экспрессов могут столкнуться с тем, что их поезда "подвинут" на другое время ради дорогих Hyundai. Или же курсирующие между столицей и крупными городами экспрессы вытеснят региональные поезда, связывающие с цивилизацией небольшие села и города.