Организация производства комплектов крыльев для серийных военно-транспортных украинско-российских самолетов Ан-70 на мощностях госпредприятия "Антонов" (Киев) Украина и РФ пока рассматривают как возможный вариант кооперации по программе, сообщил журналистам глава ГАК "Антонов", президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в Киеве в пятницу, 4 октября, передает Интерфакс-Украина.
По его словам, сегодня вопрос с производством крыльев - один из главных в программе Ан-70, так как Ташкентский авиазавод (Узбекистан), который, согласно прежней схеме кооперации, должен был обеспечить выпуск крыльев, находится "не в лучшем состоянии".
В качестве исполнителей этой части кооперации стороны рассматривали также российский Казанский авиазавод (Татарстан), но сейчас обсуждается вариант сборки крыла в Киеве, отметил глава "Антонова". По его словам, как предполагается, решение по организации этой части кооперации будет оптимальным с точки зрения экономической целесообразности.
Кива также сообщил, что украинская и российская стороны уже начали оцифровку технической документации на проект Ан-70, "учитывая хорошие рыночные перспективы самолета". Составление первого серийного Ан-70 в Украине может завершиться, при условии обеспечения финансирования, уже в 2012 году, а в РФ - в 2014 году, считает глава "Антонова".
В этой связи он посетовал, что Минобороны Украины, по-прежнему срывает финансирование программы, так как предусмотренные дополнением к госбюджету средства разработчик не получил.
Кива также отметил, что с Россией уже урегулирован вопрос о погашении сложившейся на начальном этапе проекта задолженности РФ перед разработчиком за выполненные работы в размере 43,7 млн долларов. Отвечая на вопросы журналистов, Кива подтвердил возможность приобретения Россией первого серийного Ан-70, выпущенного в Украине. Однако, добавил он, окончательного решения еще нет - переговоры продолжаются.