Кабинет Министров перенес срок завершения реформирования железнодорожного транспорта с 2015 года на 2019 год. Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства №1106 от 26 октября, передают Українські Новини.

Таким образом, Кабмин внес изменения в свое постановление №1390 от 16 декабря 2009 года, которым утверждалась государственная целевая программа по реформированию ж/д транспорта на 2010-2015 годы.

Согласно постановлению, ориентировочный объем финансирования программы на первых двух этапах составляет 9,33 млрд гривен, в том числе 4,095 млрд гривен из государственного бюджета, 3,954 млрд гривен - из местных бюджетов и 1,281 млрд гривен - из других источников. В принятом в 2009 году постановлении эта сумма составляла 1,4 млрд гривен.

Выполнение программы предусматривается в три этапа. Первый этап (2010-2012 год) предусматривает усовершенствование нормативно-правовой базы, создание субъекта хозяйствования на базе государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця", внедрение механизма распределения финансовых потоков по видам деятельности.

На втором этапе (2013-2015 год) предусматривается формирование вертикально интегрированной призводственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности с внедрением автоматизированной системы учета и управления. В этот период будут созданы главный и региональные центры управления перевозками, а также будет внедрен механизм финансовой поддержки пассажирских перевозок. Кроме того, на втором этапе планируется создание организационно-правовых условий для функционирования частных операторских компаний пассажирских перевозок, оптимизация организационной структуры железнодорожного транспорта.

На третьем этапе (2016-2019 год) предусматривается ликвидация системы перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых путем внедрения механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок. Планируется создание субъекта хозяйствования в сфере пассажирских перевозок, увеличение количества частных компаний, владеющих парком пассажирских вагонов, развитие сети логистических комплексов, складских и распределительных терминалов.

Напомним, в апреле "Укрзализныця" создала комиссию по реформированию железнодорожного транспорта.