В 2012 году "Укрзализныця" уйдет от балансовой отчетности и перейдет к новой модели оборота вагонов с использованием электронных документов. Об этом в интервью газете "Магистраль" сказал генеральный директор железнодорожной администрации Владимир Козак.

"Когда на каком-то заводе накапливаются вагоны, они не выгружаются, а у нас они числятся порожними. Но ведь на самом деле мы не можем в них грузить. Вагонная модель позволит видеть реальную картину. Все перемещения вагона будут, как на ладони. Для этого мы делаем электронную схему, а в дальнейшем за два-три года мы сделаем электронную карту сети железных дорог Украины", - отметил Козак.

Он добавил, что в скором будущем на основании погрузочных документов будет формироваться электронный натурный лист с перечнем вагонов и грузов, который будет получать автоматическую привязку к локомотиву, с которым будет следовать. Сам же локомотив станет подконтрольным системе спутникового слежения и передачи данных. 

По его словам, прохождение всех поездов по всем станциям будет фиксироваться в автоматическом режиме.

"А после того, как разработаем электронную карту с наложением плана и профиля всех участков, мы сможем применять приборы, которые будут подсказывать машинистам, как правильно вести поезд в зависимости от уклонов, от веса и длины поезда, чтобы сэкономить топливо и электроэнергию. Мы освободим от нагрузки дежурного по станции, поездного диспетчера и таким образом сможем увеличить протяженность диспетчерских участков в два-три раза", - отметил Козак.

Он прогнозирует, что вагоны будут быстрее оборачиваться и это позволит планировать поездную и грузовую работу на двое-трое суток вперед.

Напомним, с июля 2011 "Укрзализныця" во внутреннем грузовом сообщении перешла на электронный документооборот с использованием цифровой подписи.