"Лемтранс" на данный момент задействует только половину своего парка вагонов, рассказал в интервью ЦТС генеральний директор компании Владимир Мезенцев.

"С момента российского вторжения грузовой базы в Украине потеряно больше, чем вагонов. На сегодняшний день мы имеем возможность задействовать только 50% парка. Часть парка заблокирована", - отметил он.

По словам Мезенцева, многие логистические цепочки между предприятиями разорваны. Несмотря на это, "Лемтранс" продолжает делать все возможное, чтобы максимально обеспечить перевозку грузов клиентов.

"Мы должны быть гибкими и быстрыми, чтобы выжить. Мы разрабатываем новые маршруты и стараемся достичь договоренностей на будущее. Однако рынку нужно время, чтобы наладить новые цепочки снабжения", - добавил он.

Также Мезенцев подчеркнул, что глобальное изменение логистики произошло с момента "потери" черноморских портов.

"Теперь все перевозки ориентированы на запад. В то же время, западные пограничные переходы не рассчитаны на такой поток. Речь идет о нехватке перегрузочных мощностей как со стороны Украины, так и стран Европейского Союза, способных принять, обработать и отправить груз в Европу", - говорит генеральний директор "Лемтранса".

Мезенцев считает, что для решения этого вопроса необходимо уделить особое внимание развитию инфраструктуры в узких местах. Также нужно оценить реальный потенциал увеличения пропускной способности и найти решения, которые можно реализовать максимально быстро, найти логистические маршруты.

"Сейчас мы работаем над проектом, который станет альтернативой некоторым транспортным коридорам и воротам для получения стратегически важных ресурсов. Даст возможность улучшить логистику и в перспективе увеличить долю контейнеризации грузов в Украине", - подытожил он.