Проекты модернизации под европейский стандарт колеи от границы до Львова и Ковеля, которые описаны в Национальной транспортной стратегии, требуют свыше 75 млн долларов инвестиций, сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства во вторник сообщил, что Украина начнет поэтапно переходить на европейскую колею, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС, вначале речь будет идти о соединении больших узлов и больших городов, а затем предусмотрено постепенное расширение по всей стране.

"Инвестиции на столь масштабный проект маловероятны, ведь 1 км европути - 1 млн евро плюс подвижной состав. Надо делать короткие соединения Львов, Мукачево, Черновцы и пересадку. Важно взять план действий Национальной транспортной стратегии, там прописаны проекты с мульти-модальными терминалами. Но делать евроколею в Киев или Одессу нереально на данном этапе", - прокомментировал Довгань.

В опубликованном Кабмином в конце 2020 года Инвестиционном атласе, презентовались два потенциальных участка с европейским стандартом колеи 1435 мм: Скнилов-Мостиска и Ковель-Ягодин-Государственная граница. Оценочная стоимость проекта модернизации Скнилов-Мостиска составляла 20,8 млн долларов, Ковель - Ягодин - Государственная граница - 54,2 млн долларов.