В Китае завершена проходка тоннеля Юэлунмэнь на строящейся железнодорожной линии Чэнду-Ланьчжоу, рассчитанной на скорость движения до 200 км/ч и являющейся частью коридора Ланьчжоу-Гуанчжоу национальной сети высокоскоростных железных дорог, формируемой из восьми коридоров направления север-юг и восьми коридоров восток-запад.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Синьхуа.
Тоннель с двумя трубами длиной 19 981 и 20 042 метров расположен в центре сейсмической зоны Вэнчуань между населенными пунктами Гаочуань и Тумень (провинция Сычуань).
Максимальная глубина залегания составляет 1445 м, а перепад высот между порталами - 346,3 м.
Большая разница высот между хребтом и долиной и сложная структура горных пород сделали строительство этого тоннеля одним из самых сложных на сети железных дорог Китая.
Например, для решения проблем загазованности потребовалось создание 9-уровневой системы вентиляции.
На проходку тоннеля компании China Railway 19th Bureau Group (подразделение China Railway Construction Corporation, CRCC) потребовалось 10 лет.
Отмечается, ввод в эксплуатацию линии Чэнду-Ланьчжоу протяженностью около 731 км, намеченный на 2026 год, позволит создать железнодорожный коридор, соединяющий Северо-Западный, Юго-Западный и Южный Китай, что будет играть стратегически важную роль для экономического и социального развития этих регионов.