ОАО "РЖД" предлагает существенно увеличить тарифы для грузоперевозок по железной дороге экспортной продукции, прежде всего угля. Российские аналитики отмечают, что такой шаг приведет к потере средств российской промышленностью.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Коммерсантъ, ряд тарифных мер, направленных на "адаптацию экономики железнодорожного транспорта к актуальным внешнеэкономическим условиям", РЖД предлагает ввести уже с 1 апреля.
Отмечается, что сейчас уголь в россии принадлежит к первому, наиболее дешевому тарифному классу и имеет ряд скидок к базовому тарифу. В его отношении действуют понижающие коэффициенты 0,55-0,75 в зависимости от дальности перевозки, а также коэффициент за дальность 0,4 при перевозке на расстояние свыше 3,3-3,5 тыс. км. Также энергетический уголь имеет дополнительный коэффициент 0,895 за тип груза (коксующийся - 1,05). РЖД предлагает отменить скидки за дальность, а коэффициент за классность груза изменить с 0,55-0,75 на 1,346. Эти меры увеличат тарифную нагрузку на угольщиков на 180%.
Вторая мера, которая предлагается,- введение дополнительной экспортной надбавки 33,3% для всех экспортных грузов, кроме угля и субсидируемых товаров (например, зерна).
Российские аналитики считают, что предлагаемые меры негативно отразятся на угольщиках, металлургах, нефтяниках, химиках - основной денежной опоре российского бюджета.
Ранее сообщалось, что в россии ставят на паузу крупные железнодорожные инфраструктурные проекты ввиду невозможности их финансирования в условиях войны и санкционного давления. Первым таким проектом стал Северный широтный ход.