В россии ставят на паузу крупные железнодорожные инфраструктурные проекты ввиду невозможности их финансирования в условиях войны и санкционного давления. Первым таким проектом стал Северный широтный ход.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Коммерсантъ. Как пишет издание, правительство рф решило отложить проект стоимостью почти 300 млрд руб., а уже одобренные бюджетные кредиты перенаправить на другую инфраструктуру. Отмечается, что наблюдается дефицит финансирования и "отмечена необходимость переноса сроков начала реализации проекта".

Северный широтный ход (СШХ) - проект создания в арктической зоне рф железнодорожного коридора, который должен был пропускать 23,9 млн т грузов в год. Для этого планировалось развитие инфраструктуры Северной и Свердловской железных дорог и строительство смычки между ними длиной 700 км от Салехарда до Надыма с мостом через Обь. Общая стоимость проекта - 292,3 млрд руб.

severnyj-shirotnyj-hod-

По мнению российских аналитиков, сейчас все инфраструктурные проекты в начальной стадии реализации, в том числе СШХ, следует как минимум приостановить, чтобы высвободить средства на демпфирование экономического кризиса. При этом, основной акцент нужно делать на восточном направлении, поскольку железная дорога должна будет одновременно частично заместить морские грузовые и пассажирские авиационные перевозки.

Кроме того, ситуация с провозной способностью Восточного полигона принципиально усложняется, и проблему отставания ввода объектов на БАМе и Транссибе придется решать в условиях роста объемов грузовой работы относительно запланированных ранее.

Ранее сообщалось, что россия не сможет производить инновационные вагоны из-за дефицита подшипников - все поставщики подшипников для российских вагонов - импортозависимые партнерства или филиалы компаний из США и Швеции.

Читайте также РЖД вводит режим тотальной экономии