Российский "Камаз" до последнего времени выпускал грузовики трех поколений, но после начала военной агрессии РФ в Украине и последовавших западных санкций завод переориентируется на выпуск автомобилей с "классической" кабиной.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс, в связи с этим возрос спрос на КПП к таким кабинам.

"На фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач - КПП-154 пойдут на "Камазы" поколения К3 (с некоторыми обновлениями выпускается с 1976 года - ИФ). Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе", - заявил замгендиректора "Камаза".

"Камаз" - крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. После начала полномасштабной войны россии против Украины компания оказалась под европейскими санкциями.

До последнего времени завод одновременно выпускал грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. Уже в начале марта после ухода с российского рынка германской Daimler Truck AG у предприятия страны-агрессора возникли сложности с производством грузовиков двух последних поколений из-за нехватки комплектующих.