Французский поставщик эксклюзивной гастрономической продукции - компания Grain de Sail - заказала второй грузовой парусник для транспортировки сырья для производства и готовой продукции.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Один парусник, одноименный с названием компании, у Grain de Sail уже есть.

Строить парусник будет французская Piriou на своей верфи во Вьетнаме. Сдача судна заказчику намечена на следующий год. Бюджет проекта не раскрывается, но он не превысит 10 млн евро.

Длина судна, который получит название Grain de Sail 2, составит 52 м, брутто-тоннаж - 500 тонн, грузовместимость - 350 тонн. Корпус будет выполнен из алюминия, парусник будет иметь два грузовых трюма вместимость до 238 паллет плюс грузовой танк для наливных грузов объемом до 18 кубометров. Еще 5 кубометров налива моно будет транспортировать на палубе в бочках. Работать судно будет под французским флагом.

Первый парусник, который задействован у Grain de Sail с ноября 2020 года, размером поменьше - он имеет 24 метра в длину и грузоподъемность 50 тонн.

В 2021 году имеющийся парусник обеспечил 55% перевозок какао-массы для шоколадной фабрики Grain de Sail. Кроме того, по информации компании, он был задействован для транспортировки вина из Сен-Мало в Нью-Йорк.

Новое судно возьмет на себя 100% трансатлантических перевозок сырья для шоколадной фабрики и кофеобжарочного производства Grain de Sail в Морле во Франции.

На обратном пути судно будет доставлять вина из Сен-Мало в США. А первый парусник будет переориентирован на каботажные перевозки на внутриевропейских маршрутах.

Переход через Атлантику, в зависимости от погодных условий, занимает порядка двух недель. В течение года судно способно выполнить три-четыре кругорейса. Первый Grain de Sail вышел в свой третий рейс с вином из Сен-Мало в ноябре прошлого года.

Напомним, ЦТС писал, что в 2020 году французский производитель спиртных напитков Jas Hennessy & Co сообщил о намерениях возить свою продукцию на ро-ро судах, оборудованных парусами. Соответствующее соглашение о намерениях Jas Hennessy & Co подписал с компанией-судовладельцем Neoline в декабре 2020 года. А чуть позже, в феврале 2021 года аналогичное соглашение подписал французский производитель шин Michelin - он также планировал перевозить свою продукцию на экологически чистых парусных ро-ро судах. А летом 2021 года французский производитель сумок Longchamp также заявил, что будет возить свою продукцию на судах, оборудованных парусами.