Министр транспорта и коммуникаций Болгарии Николай Сабев объявил о начале реформы железнодорожного транспорта страны.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.
Первым шагом реформы стало объединение трех компаний, которые занимались организацией железнодорожных перевозок в Болгарии, в одну.
"Болгарские железные дороги (БЖД) уже называются национальная компания "БЖД", в нее вошли холдинг "БЖД", БЖД "Пассажирские перевозки" и БЖД "Товарные перевозки", - сообщил министр.
Сабев уточнил, что реформы начинаются с дефицитом бюджета компании в размере 421 млн левов (около 210,5 млн евро), но заверил, что в ближайшие полгода будет четко видна тенденция сокращения расходов и увеличения доходов компании.
"К 18 февраля будет разработана дорожная карта по развитию компании "БЖД", а также пятилетняя программа ее устойчивого развития и модернизации. К концу 2023 года она будет находиться в нормальном финансовом состоянии", - полагает глава Минтранса Болгарии.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в Болгарии в 2019 году готовили масштабное обновление подвижного состава железной дороги - первый этап, рассчитанный до 2022 года, включал в себя масштабную программу ремонта рабочего парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью повышения его эксплуатационной готовности. В частности, предусматривалась модернизация 46 поездов Desiro производства Siemens для их использования на пригородных маршрутах в течение последующих 12-13 лет, а также модернизация локомотивов с темпом до 15 единиц в год. Совместно с компанией Škoda Transportation обсуждались возможности повышения их максимальной скорости до 160 км/ч и продления срока службы на 20 лет.