Украина и Польша намерены объединить усилия по запуску скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и Варшавой и готовятся к презентации проекта на уровне Европейского Союза.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию МИУ.

Отмечается, что министр инфраструктуры Александр Кубраков, заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем и руководитель "Укрзализныци" Александр Камышин совершили рабочую поездку в Республику Польша. В рамках визита украинская делегация провела встречу с министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком.

"В частности, мы уже синхронизировали наши действия по реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Киевом и Варшавой. Этот проект совместно с Польшей планируем представить на уровне Европейского Союза. Также идет подготовка, в том числе поиск источников финансирования, для реконструкции участка Мальховице-Нижанковичи на украинско-польской границе, что является важным транспортным коридором для наших соседей", - отметил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков

Также на встрече обсуждался вопрос строительства новых автобанов к западной границе - речь идет о строительстве первой концессионной дороги Краковец-Львов-Броды-Ровно, а также масштабном обновлении дороги М-07 Киев-Ковель-Ягодин, с повышением ее до I-ой категории.

Кроме того, стороны обсудили модернизацию международных автомобильных пунктов пропуска, которая предусматривает обновление ключевых МАПП на границе с ЕС. В частности, в фокусе модернизация ключевого украино-польского пункта пропуска в Ягодине.

Напомним, что работа над возобновлением железнодорожного сообщения на направлении Перемышль-Мальховице-Нижанковичи обсуждается с 2018 года. Ранее по данному маршруту через территорию Украины следовал поезд Варшава-Загуж (шел без остановок, на территории Украины в него не осуществлялась посадка/высадка пассажиров). На украинском отрезке пути существовала европейская колея (1435 мм). После 1994 года участок Нижанковичи-Хырив-Кросьценко подвергся ремонту, в результате чего евроколея между Нижанковичами и Хыровом была перешита на стандарт 1520 мм. Комбинированная колея между Хыривом и Кросьценко сохранилась.