Экспериментальный региональный самолет ATR 72-600 выполнил серию наземных и летных испытаний, в ходе которых один из турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127XT работал на 100% топливе из возобновляемых источников (SAF-топливе).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.
Европейский производитель региональных самолетов объявил, что ATR 72-600 провел в воздухе в общей сложности семь часов, используя SAF-топливо, поставленное компанией Neste.
Сырьем для топлива послужили отходы, в частности использованное пищевое растительное масло, сообщили в ATR.
Проведенные испытания - часть плана ATR по сертификации самолета для эксплуатации на 100% SAF-топливе.
Компания рассчитывает, что в партнерстве с поставщиком топлива Neste и скандинавской региональной авиакомпанией Braathens Regional Airlines процесс сертификации завершится к 2025 году.
Согласно расчетам, при выполнении типичного рейса ATR на 100% SAF-топливе удастся сократить выбросы CO2 на 82%.
В компании объяснили, что хотя "зеленое" топливо может быть практически идентично керосину Jet A1, небольшие различия все же остаются, поэтому процесс его сертификации может потребовать изменений. В частности, из-за разницы в плотности, возможно, придется модифицировать систему калибровки.
Кроме того, инженеры ATR изучают взаимодействие альтернативного топлива со смазочными материалами и скорость износа герметика.
Напомним, ранее ЦЬС писал, что авиакомпании Air France и KLM с 10 января 2022 года добавляют экологически чистое авиационное топливо (SAF) ко всем рейсам, вылетающим из Франции и Нидерландов.