Администрацией Николаевского морского порта дан старт реализации крупного инвестиционного проекта "Реконструкция акватории порта с обустройством якорных стоянок" в акватории порта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

"Обустройство якорных стоянок в первую очередь принесет пользу портовым операторам и терминалам Николаевского порта. Указанный проект повысит эффективность маневрирования флота, обеспечит избегание непроизводственных простоев, позволит увеличить количество судов и скорость обработки и, как следствие, позволит увеличить доходы  АМПУ и отчисления в бюджеты всех уровней", - отметил руководитель ГП "Администрация морских портов Украины" Александр Голодницкий.

Проект направлен, в частности, на решение проблем с существующими навигационными ограничениями вдоль Бугско-Днепровско-лиманского канала и внутреннего рейда порта, в результате которых могут возникать непроизводственные простои причалов.

В настоящее время внутренний рейд порта используется для отстоя судов в ожидании постановки к причалам во время перерыва в погрузочных работах, а также в грузовых операциях.

Кроме того, на данный момент наблюдается устойчивая тенденция увеличения размеров судов, заходящих под загрузку на морские терминалы, расположенные в пределах акватории морского порта Николаев, или проходящих акваторию порта транзитом,а также полное использование такими судами допустимых проходных осадков БДЛК.

Это обусловлено, в первую очередь, номенклатурой перерабатываемых грузов в морском порту, а также экономией при уплате фрахта судов.

По имеющейся информации, каждое третье крупнотоннажное судно в результате отсутствия возможностей для постановки на якорь с грузом на внутреннем рейде Николаевского морского порта и навигационных ограничений БДЛК после загрузки вынужденно простаивает в ожидании выхода через БДЛК около 5 часов.

Существующие глубины позволяют постановку только одного судна с грузом с осадкой 10,3 м на северную якорную стоянку, полностью не соответствующую техническим характеристикам судов.

Именно для решения указанных ограничений, а также для обеспечения безопасности судоходства необходимо обустройство двух якорных стоянок с глубиной, которая обеспечит постановку крупнотоннажных судов с грузом.

Соответственно 1 февраля администрацией Николаевского морского порта по результатам проведенных торгов, был заключен договор с ООО "АНКОР" на проектно-изыскательские работы по реконструкции акватории порта с обустройством якорных стоянок.

"В рамках договора мы поставили задачу проектантам разработать местонахождение якорных стоянок, рассчитать возможность их расположения по указанным характеристикам, в соответствии с действующими нормативными документами, рассчитать объемы дноуглубления по каждой якорной стоянке отдельно и объемы эксплуатационного дноуглубления после ввода объекта в эксплуатацию с учетом ежегодного. Предполагаем, что рабочий проект будет готов к концу текущего года и мы сразу же приступим к его реализации", - прокомментировал начальник Николаевского филиала ГП "АМПУ" Андрей Гранатуров.

Читайте также Александр Голодницкий: "Большое строительство" идет в портовую отрасль