"Укрзализныця" начинает установку двух новых эскалаторов в вестибюле Центрального железнодорожного вокзала Киева в период спада нагрузки после праздничного периода.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

"Победитель торгов - ООО "Мицуи Украина", который будет заниматься установкой и обслуживанием эскалатора, - был выбран с помощью системы Prozorro в июле 2021 года", - говорится в сообщении.

На новый эскалатор УЗ потратит около 13 млн грн.

"Старый эскалатор за более чем два десятилетия работы перевез порядка 250 млн пассажиров. Новый эскалатор будет приспособлен к погрузке в соответствии с трафиком главного вокзала и сможет транспортировать до 11 тысяч пассажиров в сутки", - добавили в УЗ.

Новый эскалатор будет иметь регулятор скорости, сенсор для остановки лестничного полотна при отсутствии пассажиров и устройства для обеззараживания перил.

На время установки эскалатора - с 21 января по 6 апреля, для пассажиров будет действовать бесплатная услуга по доставке багажа портерами.

Кнопки для их вызова будут расположены у лестницы, ведущей с вестибюля Центрального вокзала на конкорс (крытый переход к Южному вокзалу со спусками к путям) и обратно. Пассажирам с габаритными чемоданами, а также группам маломобильного населения рекомендуется использовать вход со стороны Южного вокзала для более удобного доступа, а также лифты к платформам в западном подземном переходе (со стороны метрополитена).

Всего на основных столичных вокзалах - Киев-Пассажирский и Дарница - работает 33 эскалатора, обновление которых будет происходить поэтапно. 

Напомним, что вопрос обновления эскалаторов на столичном ж/д вокзале имеет долгую историю. Еще в ноябре 2016 года тогдашний руководитель УЗ Войцех Балчун озвучил обещание руководства Юго-Западной железной дороги до конца года запустить неработающий несколько месяцев эскалатор. Чуть позже тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя частичный запуск эскалатора в работу, заявил: "Пока работает в пиковые часы. Доремонтируют полностью и будет 24/7. Карфаген должен быть разрушен". В марте 2017 года эскалатор наконец начал работу на спуск и на подъем. Но и после этого эскалатор продолжил работать по графику, предусматривающему часы, когда он отключался на спуск или подъем. Также УЗ регулярно отключала его для выполнения профилактических и прочих ремонтных работ.

В апреле 2018 года уже при Евгении Кравцове во главе УЗ был объявлен тендер на покупку новых эскалаторов. Установить их планировали в том же 2018 году, а ожидаемая стоимость составляла 13,86 млн грн. Но 21 июня 2018 года, рассмотрев жалобу "Инструментального завода", АМКУ обязал филиал УЗ "Пассажирская компания" признать недействительными открытые торги. "Укрзализныця" заявила тогда, что обжалует признание Антимонопольным комитетом Украины недействительности тендера на закупку двух эскалаторов. По мнению представителей УЗ, Крюковский вагонзавод с помощью ООО "Инструментальный завод", входящего в состав КВСЗ, заблокировал тендер с целью лоббировать свои интересы, а также ради повышения цены на закупаемое оборудование.

В сентябре 2019 года следующий министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что "настало время решительных изменений" в вопросе обновления эскалатора в холле Центрального железнодорожного вокзала столицы. На это Евгений Кравцов тогда ответил: "Два года подряд хотели установить новый эскалатор на Центральном вокзале. Объявляли тендер, и сразу сталкивались с жалобами в АМКУ от наших "партнеров" с Крюковского завода. Они, конечно, торги блокировали и хотели продать нам эскалаторы практически вдвое дороже своих ближайших конкурентов".

В мае 2020 года Иван Юрик, который на тот момент первый раз возглавлял УЗ, заявил, что договор с поставщиком новых эскалаторов - КВСЗ - будет подписан в "ближайшие дни". В июле того же года он сообщил, что договоры находились на финальной стадии подписания. Тогда обновление эскалаторов оценивали примерно в 10 млн грн.