"Укрзализныця" запустила "Буковельский экспресс" по маршруту Львов-Ясиня-Львов. Это уже четвертый маршрут, запущенный в этом году, который будет обслуживать современный дизель-поезд, приобретенный у отечественного производителя, сообщил глава правления АО УЗ Александр Камышин, пишет ЦТС.

"Еще осенью мы запланировали до конца 2021 года приобрести и запустить 4 дизель-поезда. В ноябре-декабре этого года нам удалось приобрести и запустить уже третий современный дизель-поезд. Еще один был выпущен на маршрут в мае этого года. Эти экспрессы дали старт обновлению парка поездов для региональных перевозок, которое не проводилось много лет. Сегодняшний экспресс станет удобным для тех, кто путешествует из Львова и Ивано-Франковска на курорты украинских Карпат", - отметил он.

В частности, на новом поезде пассажиры могут менее чем за 5 часов доехать до станции Татаров (Буковель), а затем автобусными шаттлами за 20 минут до курорта Буковель.

"Кроме того, поезд будет удобен для путешествий к самому известному водопаду Пробой и Скал Довбуша, которые находятся в Яремче, к самому длинному селу в Украине - Микуличин, к виадуку в Ворохте, построенному в 1895 году, во времена Австро-Венгрии и поселку Ясиня Закарпатской области, откуда можно добраться до живописной вершины горы Драгобрат - самого высокого горнолыжного курорта украинских Карпат", - отметили в УЗ.

"Буковельский экспресс" будет отправляться из Львова в 06:40 и прибывать на конечную станцию ​​Ясиня в 12:25. Поезд будет делать остановки на станциях Ивано-Франковск, Яремче, Микуличин, Татаров, Ворохта и т.д.

Экспресс будет курсировать ежедневно с 25 декабря 2021 года по 16 января 2022 года, кроме 1 и 4 января. Затем поезд будет курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям.

Также экспресс удобен для пассажиров, путешествующих из Киева и обратно поездом № 91/92 Киев-Львов-Киев. В случае отсутствия мест на прямые поезда они смогут добраться до украинских Карпат только с одной удобной пересадкой.

На маршруте "Буковельского экспресса" используется современный дизель-поезд ДПКР-3 производства Крюковского вагоностроительного завода. В составе дизель-поезда 3 вагона - 170 мест. Поезд, в частности, приспособлен для перевозки маломобильного населения.

В УЗ сообщили, что маршрут запускается в рамках пилотного проекта Public Service Obligation (PSO) в пассажирских перевозках - местные власти будут компенсировать перевозчику не менее 3 млн гривен в год за организацию пассажирских перевозок в регионе.

25 декабря 2021 года был подписан соответствующий меморандум с Львовской областной государственной администрацией и Львовским областным советом.

"Это уже 5-й меморандум, подписанный в рамках реализации пилотного проекта PSO. Ранее аналогичные договоренности были подписаны с местными властями Одесской, Харьковской, Луганской и Сумской областей. В целом, области должны компенсировать АО "Укрзализныця" не менее 15 млн гривен в год расходов на организацию пассажирских перевозок", - говорится в сообщении.

Отмечается, что над внедрением PSO также активно работают консультанты Deutsche Bahn Engineering & Consulting. Немецкие специалисты прорабатывают оптимальную модель PSO для Украины и механизм ее внедрения, в частности маршруты, на которых в первую очередь будет внедряться новая модель организации социально важных пассажирских железнодорожных маршрутов и источники их финансирования.

269705000_5324961527520865_6425366129462644094_n

270021271_5324962024187482_7506573447806563263_n

269771180_5324960994187585_6924527432677928335_n

269637670_5324962420854109_3453282035731200633_n

269964345_5324955230854828_1476081067990230008_n