Авиакомпаниям, заказывающим популярные узкофюзеляжные самолеты Airbus, придется ждать поставок порядка двух лет, поскольку мощности для производства этих самолетов ограничены. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Спрос на самолеты семейства A320, использующиеся на среднемагистральных маршрутах, является настолько высоким, что крупные заказы на эти лайнеры теперь принимаются на 2024-2025 гг., сказал главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер.

"Я хотел бы, чтобы у нас было больше самолетов для продажи. Сейчас предложение тех самолетов, спрос на которые является самым высоким, ограничено. Это касается лайнеров A320 и A321, а теперь еще и A220", - отметил он.

По словам Шерера, спрос на эти самолеты связан с тем, что авиакомпании стремятся пополнить свой парк более энергоэффективными самолетами.

"Кризис, вызванный COVID-19, ускорил понимание того, что переход на технологии более эффективного расхода топлива является неизбежным", - отметил он.

На прошлой неделе Airbus получила два крупных заказа, в том числе, заказ от Air France-KLM на поставку 100 самолетов A320neo и A321neo. Поставки самолетов в рамках этого заказа запланированы на второе полугодие 2023 года.

По словам Шерера, в настоящее время на долю лайнеров последнего поколения приходится лишь 13% глобального флота коммерческих самолетов.

Airbus с начала этого года получил заказы на 540 самолетов A321neo и A320neo. Тем временем, американский конкурент французского авиаконцерна Boeing Co. - получил заказы на 692 узкофюзеляжных самолета 737 MAX в период с января по ноябрь текущего года. Airbus, однако, по-прежнему опережает Boeing по объемам поставок.

В этом году европейский концерн отправил клиентам 518 самолетов, а Boeing 302 самолета.

Airbus планирует увеличить производство лайнеров семейства A320 до 65 в месяц к 2023 году и до 75 в месяц к 2025 году. В 2019 году компания выпускала 60 самолетов в месяц, что было рекордным уровнем, однако в прошлом году из-за пандемии коронавируса объемы выпуска сократились до 40 самолетов в месяц.

Вице-президент подразделения коммерческих самолетов Boeing Ихсан Мунир более осторожно оценивает перспективы спроса. "Производственные цели должны ставиться с учетом того, что нужно рынку, а также того, что могут обеспечить наши цепочки поставок", - сказал он.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Airbus снял с производства свой самый большой коммерческий авиалайнер A380. Авиакомпания Emirates 16 декабря получила последний двухпалубный Airbus A380.