Компания Airbus сняла с производства самый большой коммерческий авиалайнер Airbus A380.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

16 декабря авиакомпания Emirates получила последний двухпалубный Airbus A380. 

Однако это событие не означает, что А380 скоро исчезнет с экранов радаров. Операторы этого типа разделились на два лагеря. Первую категорию составляют авиакомпании, которые уже вывели огромные машины из эксплуатации.

Это решение было принято либо до пандемии, либо в разгар кризиса, самого жесткого за всю историю авиации. Но несколько авиаперевозчиков по-прежнему считают А380 важной составляющей дальнемагистрального парка.

В Европе только одна из трех коммерческих авиакомпаний продолжит эксплуатировать А380: британская British Aiways.

Французская Air France и немецкая Lufthansa уже списали свои четырехдвигательные мегалайнеры, заменив их другими типами.

Lufthansa разместила заказы на Airbus A350 и Boeing 787-9 в дополнение к давнишнему заказу на B-777-9. Сейчас основу ее дальнемагистрального парка составляют 19 Boeing 747-8.

В Air France - KLM самый большой тип - В-777-300ER, но группа также наращивает парк более компактных A350 и В-787.

В Emirates, у которой сейчас 123 А380, заявляют, что будут продолжать использовать их в течение следующих двух десятилетий, хотя со временем их количество, вероятно, сократится по мере появления новых самолетов.

Как бы долго он ни продолжал летать, историк авиации Ши Окли считает, что A380 уже занял свое место в истории. "К сожалению для Airbus, они построили технологический шедевр, но выбрали неправильное видение. Это был хороший самолет, но неправильный выбор для того времени", - говорит он.

Напомним, ранее ЦТС писал, что клиенты Airbus в ноябре аннулировали заказы на 75 самолетов. Несмотря на это, месяц для европейского самолетостроителя выдался удачным - благодаря авиасалону Dubai Airshow. В ноябре Airbus передал заказчикам 58 самолетов, суммарно за 11 месяцев текущего года клиенты получили 518 ВС.