Правительство Бразилии санкционировало строительство девяти железных дорог суммарной стоимостью около 8,9 млрд долларов, что позволит увеличить протяженность национальной железнодорожной сети на 3506 км.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Данное решение является частью правительственной программы стимулирования строительства железных дорог Pro Trilhose на основе частных инвестиций.

Железные дороги построят в штатах Сан‑Паулу, Мату‑Гросу‑ду‑Сул, Парана, Мараньян, Минас‑Жерайс, Эспириту‑Санту, Пиауи и Пернамбуку.

Контракты на строительные работы заключены с шестью компаниями, которые уже работают с частными терминалами в портах или планируют перевозить по новым линиям собственную продукцию.

К наиболее крупному проекту, которым займется компания Petrocity, можно отнести строительство железной дороги протяженностью 1108 км от сухого порта Барра‑ди‑Сан‑Франсиску до столицы страны Бразилиа.

Основными грузами здесь станут декоративный камень, контейнеры, лесоматериалы, зерно, хлопок, древесина эвкалипта, металлопродукция, железная руда и каменная соль.

Еще одним масштабным проектом, который возьмет на себя компания Macro Desenvolvimento, станет железная дорога Президенти-Кеннеди/Консейсан‑ду‑Мату‑Дентру - Сети-Лагоас длиной 610 км.

Линия свяжет регионы добычи известняка, мрамора, сланцев, глины, песка и железной руды с производственными мощностями в Сети-Лагоас (штат Минас‑Жерайс), а также районы производства железорудной продукции Консейсан‑ду‑Мату‑Дентру с терминалами портового комплекса Porto Central в штате Эспириту-Санту.

Ежегодно по этому маршруту планируется перевозить до 26 млн тонн навалочных грузов и железной руды.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Бразилии в сентябре текущего года заработала программа, которая ускорит строительство 3300 км железных дорог 2 сентября была запущена программа Pro Trilhos, начало которой положено подписанием закона, упрощающего процесс выдачи разрешений на железнодорожное строительство. Закон отменяет обязательное проведение тендера на конкурсной основе при сооружении новых линий на неосвоенных территориях, реконструкции существующих линий или восстановлении неиспользуемых участков.