Согласительный совет Верховной Рады Украины внес в повестку дня текущей сессионной недели парламента законопроект №3739, предусматривающий требование локализации при публичных закупках продукции машиностроения. Рассмотрение законопроекта ожидается 16 декабря.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Українські новини, об этом сообщил соавтор законопроекта заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

"Локализация - в повестке дня Верховной Рады на текущую сессионную неделю. Ориентировочно - на четверг. Голосование, которое ожидает, кажется, уже вся украинская промышленность состоится в ближайшие дни", - написал он в Facebook.

Кисилевский отметил, что ежегодно государство тратит на публичные закупки около 600 млрд грн, из них около 40% на импортные товары.

"Это аномально много. Например, в ЕС доля импорта в публичных закупках составляет 8%, в США - 5%. Требование локализации - нормальная практика и в ЕС, и в США, и практически во всех других развитых экономиках мира. Из-за засилья импорта при публичных закупках особенно страдает украинское машиностроение. Законопроект №3739 предлагает решение этой проблемы: хочешь продать украинскому государству автобус, трамвай или локомотив? Пожалуйста, построй производство в Украине, приобрети комплектующие у украинских предприятий, найми на работу украинских граждан", - заявил нардеп.

Кисилевский также сообщил о компромиссе, который удалось достичь во время консультаций с Евросоюзом, ранее выступавшим против законопроекта.

"На компании из стран-подписантов соглашения GPA (соглашения ВТО о публичных закупках), в частности, ЕС и США, требование локализации не будет распространяться. Но для 80% публичных закупок продукции машиностроения, в т.ч. из Китая, Беларуси и Турции, не подписавших GPA, локализация заработает", - отметил он.

Напомним, что в первом чтении законопроект о локализации был поддержан ВРУ в июле 2020 года.