Компании TX Logistik и Mercitalia Intermodal, входящие в группу Mercitalia в составе железных дорог Италии, запустили пилотный проект, в рамках которого испытывают поезд из грузовых вагонов, оборудованных инновационными датчиками и устройствами передачи данных.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Проект рассчитан на 15 месяцев и завершится в начале 2023 года.
Для испытаний на грузовые вагоны установили бортовые датчики и телематические устройства разных изготовителей, в первую очередь Nexxiot (Швейцария) и PJM (Австрия), технические решения которых признаны наиболее инновационными и готовыми к выходу на рынок.
Датчики контролируют, в частности, состояние тормозной системы во время движения поезда и позволяют определить точное местоположение вагона.
Собранные данные будут использоваться для предупредительного технического обслуживания и совершенствования эксплуатационного процесса.
Операторам мультимодальных перевозок особенно важно выявлять ударные нагрузки. Бортовые датчики контролируют корректное положение шкворня тележки, состояние запорных механизмов и наличие груза.
Одна из важнейших задач проекта - объединение интеллектуальных вагонов в интеллектуальный поезд, в котором вагоны обмениваются информацией друг с другом и с локомотивом, что позволяет автоматически опробовать тормоза и контролировать динамику поезда во время движения.
В ходе выполнения пилотного проекта будут исследоваться возможности применения собираемых бортовыми датчиками данных.
В связи с этим к участию в проекте привлекают экспертов по управлению вагонными парками, информационным технологиям, анализу данных, машинному обучению и т. п.
Напомним, ЦТС писал, что в Италии на железных дорогах испытают технологию магнитной левитации. Маглев будет совместим с существующей ж/д системой и позволит как обычным поездам, так и подвижному составу на магнитной подушке курсировать на одной линии.