Оператор железнодорожной инфраструктуры Италии Rete Ferroviaria Italiana (RFI) и польско-швейцарская технологическая компания Nevomo подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий организацию тестирования технологии магнитной левитации на существующей инфраструктуре итальянских железных дорог.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Компании планируют подать заявку на европейское финансирование инноваций для выполнения пилотного проекта на испытательном стенде RFI в Болонье.

Этот финальный этап тестирования позволит приступить к сертификации, необходимой для коммерческого внедрения технологии.

Планируется, что маглев будет совместим с существующей железнодорожной системой и позволит как обычным поездам, так и новому подвижному составу на магнитной подушке курсировать на одной и той же линии.

Расчеты показывают, что увеличение скорости движения может составить до 75% без необходимости создания выделенной инфраструктуры.

Соответственно, модернизация путей не потребует проведения тяжелых строительных работ и покрытия связанных с ними затрат.

"Ожидается, что система улучшит производительность и эффективность существующих железнодорожных коридоров при умеренном уровне капитальных затрат и с более низкими эксплуатационными расходами", - отмечают в Nevomo.

Напомним, ЦТС писал, что в августе прошлого года в Китае был введен в пробную эксплуатацию новый средне-низкоскоростной поезд на магнитной подушке. Его максимальная проектная скорость составила 120 км/ч. 

Как тогда пояснили в CRRC, китайской корпорации по разработке и производству рельсовых транспортных средств, этот средне-низкоскоростной маглев пригоден для использования в качестве внутригородского пассажирского транспорта со скоростью ниже 120 км/ч, а среднескоростной маглев, способный развивать скорость до 160-250 км/ч, можно использовать для пассажироперевозок между городами или в пригороде.